Фэндом

Битлопедия

Пол Маккартни

139статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
537392 535561153161397 479941616 n large.jpg

Пол Маккартни. 1965 год.

Сэр Джеймс Пол Маккартни получил известность как вокалист и бас-гитарист "Битлз". Признан самым успешным музыкантом современности.

Биография Править

Родился 18 июня 1942 года в Ливерпуле. Вырос в музыкальной семье и к 14 годам научился играть на пианино, трубе и гитаре, впоследствии освоил ударные и много других инструментов. В 1956 году стал участником группы Quarrymen (впоследствии "Битлз") вместе с Джоном Ленноном, с которым образовал знаменитый творческий дуэт Леннон-Маккартни и сочинил большую часть репертуара "Битлз". Сначала Маккартни играл на акустической гитаре, но с 1961 года заменил ушедшего из группы бас-гитариста Стюарта Сатклиффа и стал известен именно как басист. Когда "Битлз" обрели всемирную известность, больше всего внимания доставалось именно Маккартни.

250px-20 forthlin road.jpg

Дом Пола.

Пол проявил наибольшую активность из всех участников "Битлз". В 1967 году после смерти их менеджера Брайана Эпштейна он фактически стал лидером группы и вёл их дела. Его авторству принадлежит большинство песен группы, в том числе классическая Yesterday. После распада "Битлз" Маккартни создал группу "Wings". В 1969 году Пол женился на журналистке Линде Истман, и у них родилось трое детей. Линда вошла в состав группы "Уингз" как клавишница. Маккартни много выступал с концертами и с момента распада "Битлз" выпустил около 30 сольных альбомов. Помимо музыки, Пол занимается живописью, благотворительностью и пропагандой здорового образа жизни.

В 1998 году Линда Маккартни умерла от рака. Пол посвятил ей несколько песен, вошедших в альбом "Driving Rain", который он посвятил также умершему в 2001-м Джорджу Харрисону. В 2002-м Маккартни женился на модели Хезер Миллз, родившей ему дочь, но в 2007-м они скандально развелись. В 2011-м третьей женой Маккартни стала Нэнси Шевелл. Маккартни всё ещё активен (его пока последний альбом вышел в 2012 году, а в конце 2011-го он отправился в очередное мировое турне). Маккартни - один из немногих музыкантов, удостоенных звания рыцаря Британской империи.

Дискография Править

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики