Фэндом

Stuart sutcliffe.jpg

Стюарт Сатклифф. 1961.

Стюарт Сатклифф - бывший бас-гитарист группы "Битлз".

Биография Править

Стюарт Фергисон Виктор Сатклифф родился 23 июня 1940 года в Эдинбурге. Вырос в Ливерпуле. С детства увлекался живописью и по окончанию школы поступил в Ливерпульский художественный колледж, где познакомился с Джоном Ленноном. Как большинство молодых людей 1950-х, Стюарт увлекался рок-н-роллом и играл на гитаре. Леннон уговорил его купить бас-гитару и присоединиться к группе, в которой тогда играл вместе с Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном. Именно Сатклифф придумал название "Битлз". Во время их первых заграничных гастролей в Гамбурге Сатклифф познакомился с фотохудожницей Астрид Кирхгерр, и они моментально влюбились друг в друга. Он сыграл с «Битлз» три песни, которые группа записала в 1960 году: «Hallelujah, I Love Her So», «You’ll Be Mine» и «Cayenne».

Весной 1961 года Сатклифф принял решение уйти из группы, так как его уровень игры на бас-гитаре был слишком низким. Он остался в Гамбурге, обручился с Астрид и поступил в школу искусств. 10 апреля 1962 года Стюарт Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг. Ему был всего 21 год, но он успел оставить немало произведений искусства и создать имидж группы "Битлз" (он был первым, кто сделал знаменитую причёску в стиле "Битлз" и надел пиджак без лакцанов, ставший символом группы).

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики