ФЭНДОМ

Drive My Car
Битлз
Автор Пол Маккартни
Дата выпуска 3 декабря 1965 (Великобритания); 14 июня 1966 (США)
Записана 13 октября 1965
Альбом Rubber Soul
Длительность 2:28
Продюсер Джордж Мартин
Лейбл Parlophone, EMI (UK)

Capitol Records (U.S.)

Следующая Norwegian Wood

Drive My Car (рус. Води мою машину) - открывающая песня из альбома "Битлз" "Rubber Soul". В основу песни легла выдуманная история о девушке, мечтавшей стать звездой. По словам Пола Маккартни, он часто придумывал подобные истории.

Авторами песни указаны Леннон и Маккартни.

Текст Править

Песня исполняется от лица мужчины. Женщина говорит ему, что она станет знаменитой звездой кино, и предлагает ему стать её водителем, добавляя: "возможно, я полюблю тебя". Когда он возражает, что его "перспективы и так хороши", она замечает, что "работать за бесценок — это замечательно, но я могу предложить тебе лучшее занятие". Когда он соглашается на её предложение, она признаётся, что у неё нет автомобиля, однако "она нашла водителя — и это уже начало".

Согласно Маккартни, выражение "drive my car' (букв. веди мою машину) являлось эвфемизмом для понятия "секс". Через два дня после записи песни Маккартни в интервью журналу "Melody Maker" назвал эту песню (вместе с "Norwegian Wood" с того же альбома) "комедийным номером".

Создание песни Править

Когда Маккартни приехал к Леннону в его дом в Вейбридже, мотив уже крутился у него в голове, но "текст был никаким, и я знал это". Текст припева начинался словами "You can buy me diamond rings" (Ты можешь купить мне кольца с бриллиантами); это клише они уже использовали дважды в песнях "Can't Buy Me Love" и "I Feel Fine". Леннон не принял текст как "чепуховый" и "слишком вялый". Они решили переписать текст и после определённых сложностей — Маккартни признавал, что это была "одна из самых трудных" сочинительских сессий — остановились на теме "drive my car" (авторство которой Боб Спиц приписывает Леннону), после чего остальной текст был дописан довольно легко.

В аранжировке песни большое участие принял Джордж Харрисон, по предложению которого были записаны схожие партии как бас-, так и ритм-гитары (эта идея появилась у него в результате прослушивания песни Отиса Реддинга "Respect"). Именно такое решение придало песне характерный "тяжёлый" звук.

Песня была записана на студии "Эбби Роуд" 13 октября 1965 года; для группы это была первая сессия, закончившаяся после полуночи.

Текст песни Править

Текст песни

Участники записи Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики