ФЭНДОМ

Это статья о песне. Об одноимённом альбоме см. статью Please Please Me (альбом). О сингле см. статью Please Please Me/Ask Me Why.

Please Please Me
Битлз
Автор Леннон-Маккартни
Дата выпуска 11 января 1963
Записана 26 ноября 1962
Альбом Please Please Me
Длительность 2:00
Продюсер Джордж Мартин
Лейбл Parlophone
Предыдущая Ask Me Why
Следующая Love Me Do

Please Please Me - седьмая песня с альбома "Битлз" "Please Please Me". Была также выпущена отдельным синглом.

Текст песни

История Править

Эта композиция вошла во второй сингл "Битлз", опубликованный в Великобритании 11 января 1963 года. Песня была написана Джоном у его тёти Мими на Менлов-Авеню после того, как Джордж Мартин предложил квартету направить свои усилия на запись версии, подтвердив тем самым, что его собственные композиции были не слишком удачными.

Леннон написал "Please Please Me", вдохновлённый Роем Орбисоном.

В тот день, когда я написал её, я слушал, как Рой Орбисон исполняет "Only the Lonely" или что-то подобное. Я также был заинтригован словами одной из песен Бинга Кросби: "Please lend a little ear to my please". Двойное использование слова "please". В общем, песня была комбинацией из Роя Орбисона и Бинга Кросби.
Исходная версия песни была вокально бедной, не содержала подголосков и не имела нарастающего гармонического вступления. В студии Мартин добавил голосовую гармонию, способствовавшую приданию композиции более живого ритма, и предложил ускорить темп. После окончания работы над песней Мартин сказал: "Вы только что записали свой первый хит" ("You have just recorded your first number one").

Участники записи Править

Интересные факты Править

  • Известный музыкальный журнал "Rolling Stone" в 2004 году присвоил данной песне 184-ю позицию в своём списке пятисот величайших песен всех времён.
  • Именно эта песня была выбрана для исполнения на первом телевизионном выступлении "Битлз" на национальном британском телевидении 19 января 1963 года.
  • В тексте песни некоторым критикам видится сексуальный подтекст. Один из авторов даже назвал её "первой рок-песней об оральном сексе".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики