Фэндом

Битлопедия

The Beatles (альбом)

139статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Битлз Вики, дополнив её.
The White Album.png

Обложка альбома "The Beatles"

The Beatles, более известный как White Album - десятый альбом "Битлз" и единственный их двойной альбом.

История Править

Изначально его планировалось назвать "A Doll’s House" (рус. Кукольный домик), но после того, как вышел альбом группы "Family" под названием "Music in a Doll’s House" (рус. Музыка в кукольном домике), название было изменено.

Бо́льшая часть песен, попавших на "Белый альбом", были задуманы во время визита The Beatles в Ришикеш весной 1968-го года. Там участниками группы под руководством Махариши Махеш Йоги был пройден курс трансцендентальной медитации. Несмотря на то, что уединение было для членов группы шансом, по словам Джона Леннона, "по-настоящему оторваться от всего мира", и Леннон, и Пол Маккартни быстро поняли, что нынешнее их состояние идеально для написания песен, и стали часто тайно встречаться друг у друга в комнатах, чтобы поработать над песнями. Позже Леннон говорил: "Несмотря на всё, чем мне полагалось там заниматься, я написал в Индии лучшие из своих песен". В Ришикеше у группы появилось около 40 новых композиций, работу над половиной которых "Битлз" начали в "Кинфаунсе", доме Джорджа Харрисона.

Участники группы покинули Ришикеш ещё до окончания своего курса. Первым уехал Ринго Старр, за ним — Маккартни, а потом — Леннон и Харрисон. По некоторым свидетельствам, Леннон уехал из Ришикеша потому, что чувствовал себя обманутым из-за слухов, согласно которым Махариши домогался Мии Фэрроу, с которой "Битлз" отправились в свою поездку. После принятия решения о возвращении домой Леннон написал песню под названием "Махариши" со словами "Махариши, / Ты мелкая манда" (англ. Maharishi / You little twat). Позже песня трансформировалась в композицию "Sexy Sadie", попавшую на альбом.

В мае 1968 года Леннон, Маккартни и Харрисон собрались в "Кинфаунсе" и записали демоверсии 23 песен, сочинённых в Ришикеше.

Треклист Править

Диск 1

  1. Back In The USSR
  2. Dear Prudence
  3. Glass Onion
  4. Ob-La-Di, Ob-La-Da
  5. Wild Honey Pie
  6. The Continuing Story Of Bungalo Bill
  7. While My Guitar Gently Weeps
  8. Happiness Is A Warm Gun
  9. Martha My Dear
  10. I'm So Tired
  11. Blackbird
  12. Piggies
  13. Rocky Racoon
  14. Don't Pass Me By
  15. Why Don't We Do It In The Road?
  16. I Will
  17. Julia

Диск 2

  1. Birthday
  2. Yer Blues
  3. Mother Nature's Son
  4. Everybody's Got Something To Hide Except For Me And My Monkey
  5. Sexy Sadie
  6. Helter Skelter
  7. Long, Long, Long
  8. Revolution 1
  9. Honey Pie
  10. Savoy Truffle
  11. Cry Baby Cry
  12. Revolution 9
  13. Good Night

Исполнители Править

The Beatles Править

  • Джон Леннон: лид-, гармонический и бэк-вокал; лид- и ритм-гитары(электрические и акустические), четырёх- и шестиструнные бас-гитары; фортепиано (электрические и акустические), орган Хаммонда, фисгармония, меллотрон; перкуссия (бубен, маракас, удары по задней части акустической гитары, хлопание руками и вокальная перкуссия); губная гармоника, саксофон и свист; закольцованная плёнка и звуковые эффекты (электронные и самодельные).
  • Пол Маккартни: лид-, гармонический и бэк-вокал; лид- и ритм-гитары (электрические и акустические), четырёх- и шестиструнные бас-гитары; фортепиано (электрические и акустические), орган Хаммонда, ударные, литавры и перкуссия (бубен, хлопание руками и вокальная перкуссия; ударные на "Back in the U.S.S.R." и "Dear Prudence"); блокфлейта и флюгельгорн; звуковые эффекты.
  • Джордж Харрисон: лид-, гармонический и бэк-вокал; лид- и ритм-гитары (электрические и акустические), четырёх- и шестиструнные бас-гитары; фортепиано (электрические и акустические), орган Хаммонда, перкуссия (бубен, колокольчик, хлопание руками и вокальная перкуссия); звуковые эффекты.
  • Ринго Старр: ударные и перкуссия (бубен, бонго, тарелки, маракас, вокальная перкуссия); лид-вокал, электрическое пианино и бубенцы ("Don’t Pass Me By"), лид-вокал ("Good Night"), бэк-вокал ("The Continuing Story of Bungalow Bill").

Продюсирование Править

  • Джордж Мартин: музыкальный продюсер и звукорежиссёр; аранжировка струнных, духовых, кларнет, оркестровка и дирижирование; пианино ("Rocky Raccoon").
  • Крис Томас: музыкальный продюсер; меллотрон ("The Continuing Story of Bungalow Bill"), клавесин ("Piggies"), пианино ("Long, Long, Long").
  • Джефф Эмерик: звукоинженер; вокал на "Revolution #1" ("Take 2!").
  • Кен Скотт: звукоинженер и звукорежиссёр.

Сторонние музыканты Править

Сессионные музыканты Править

  • Анри Датинер, Эрик Боуи, Норман Ледерман, Рональд Томас: скрипки ("Martha My Dear").
  • Джон Андервуд, Кит Каммингс: альты ("Glass Onion").
  • Лео Бёрнбаум, Анри Мирскоф: альты ("Martha My Dear").
  • Реджинальд Килби, Элдон Фокс: виолончели ("Glass Onion").
  • Реджинальд Килби, Фредерик Александер: виолончели ("Martha My Dear").
  • Леон Калверт: труба и флюгельгорн ("Martha My Dear").
  • Стэнли Рейнольдс, Ронни Хьюз: трубы ("Martha My Dear").
  • Тони Танстэлл: валторна ("Martha My Dear").
  • Тед Баркер: тромбон ("Martha My Dear").
  • Альф Риис: туба ("Martha My Dear").
  • Гарри Кляйн: кларнет ("Honey Pie"), саксофон ("Savoy Truffle").
  • Команда бэк-вокалистов под руководством Майка Сэммса: бэк-вокал ("Good Night").

Также на Фэндоме

Случайная вики