ФЭНДОМ

Think for Yourself
Битлз
Автор Джордж Харрисон
Дата выпуска 3 декабря 1965 (Великобритания)

6 декабря 1965 (США)

Записана 8 ноября 1965
Альбом Rubber Soul
Длительность 2:18
Продюсер Джордж Мартин
Лейбл Parlophone
Предыдущая Nowhere Man
Следующая The Word

Think for Yourself (рус. Думай за себя) — песня группы "Битлз", впервые вышедшая на альбоме "Rubber Soul". Она была написана Джорджем Харрисоном и является первой философской песней "Битлз".

История создания Править

Неизвестно, что вдохновило Джорджа Харрисона на столь резкие слова об опасности оставлять плохие дела неисправленными. В автобиографии 1980 года Харрисон заявил, что не помнит, что именно подтолкнуло его к написанию этой песни, однако заметил, что в ней есть что-то общее с "Taxman" и "Piggies".

Джордж Харрисон: "«Think for Yourself», судя по всему, была написана о ком-то конкретном, но прошло уже столько времени, что я не могу толком вспомнить, кто внушил мне этот настрой. Возможно, правительство." I Me Mine, George Harrison, 1980.

"Think for Yourself" была полностью записана за одну сессию 8 ноября 1965 года под рабочим названием "Won't Be There With You". "Битлз" записали ритм-гитары, бас и барабаны за один дубль. Затем наложили соло-гитару, две басовые партии, одна из которых записана с применением эффекта фузз, бубен, маракас, орган и вокальные партии. Запись песни была осуществлена 8 ноября 1965 года на студии «Abbey Road». Базовый трек (ритм-гитара, бас и ударные) был записан с первой же попытки; потом, кроме вокальных партий, были дозаписаны партии соло-гитары, вторая партия баса, бубен, маракас и орган.

Джордж Харрисон: "В этой песне Пол использовал эффект фузз для бас-гитары. Когда Фил Спектор работал над песней "Zip-A-Dee-Doo-Dah", инженер, поставивший трек, перегрузил микрофон на гитарном усилителе и звук стал очень искаженным. Фил Спектор сказал: "Оставь так, классно звучит." Несколько лет спустя все стали пытаться скопировать этот звук, и так был изобретен фузз-бокс. У нас была такая педаль, мы попробовали пропустить через неё бас и получили отличный звук." Антология, George Harrison, 1995.

Джордж Мартин записал, как музыканты репетировали песню. "Битлз" знали об этом, нарочно играя близко к микрофонам. Эту запись почти нигде не использовали, кроме той части, где группа репетировала гармонии. Её можно услышать в мультфильме "Жётлая подводная лодка", когда "Битлз" позвали оживить сержанта Пеппера.

Участники записи Править

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики